postheadericon Вертикальная планировка улиц, дорог, проездов и тротуаров

Вертикальная планировка магистралей методом проектных (красных) горизонталей позволяет более наглядно определить характер проектируемого рельефа, отразить увязку проектируемого с существующим рельефом и размещением зданий и сооружений. Поэтому вертикальную планировку методом проектных горизонталей начинают с построения красных горизонталей на улицах и проездах, и только затем увязывают с ними проектные горизонтали прилегающей территории.
При построении проектных горизонталей на улице необходимо иметь исходные данные: план улицы со всеми ее элементами, поперечный профиль улицы с указанием поперечных уклонов и высоты бортовых камней, отметки вертикальной планировки на перекрестках и между ними (при изменении продольного уклона).
В зависимости от назначения городские улицы и дороги делят на несколько категорий (см. табл.2). Вертикальную планировку улиц проектируют исходя из нормативных уклонов указанных в таблице.

Таблица 2
Расчетные параметры улиц и дорог, согласно СНиП 2.07.01-89*
Расчетные параметры улиц и дорог, согласно СНиП 2.07.01-89

Минимальные продольные и поперечные уклоны магистралей нормируют, основываясь на условиях организации стока поверхностных вод. Для асфальто- и цементобетонных покрытий принимают минимальные продольные уклоны равными 40/00,  а поперечные уклоны — 15-250/00. На равнинном рельефе при прокладке улиц и дорог по безуклонным участкам (менее 40/00), их проезжие части проектируют по лотку путем построения  пилообразного продольного профиля, с размещением в пониженных местах дождеприемных колодцев водосточной сети.  Однако, устройство такого профиля достаточно сложно, поэтому, пилообразный профиль проектируют в основном на набережных. Максимально допустимые уклоны на улицах и дорогах различной категории зависят от расчетных скоростей движения.
Продольные уклоны  уменьшают в климатических районах, отличающихся суровой зимой и гололедом, а также на подходах к мостам, путепроводам и на перекрестках.
На расстоянии 50м от перекрестка начинают постепенно смягчать уклон, доводя на перекрестке до 20 0/00. На подходе к мостам и путепроводам уклон назначают не более 40 0/00.
Проезжую часть в поперечном направлении проектируют,  применяя две типовые схемы: односкатную и двускатную (рис. 4).

Схемы поперечных профилей магистралей
Рис.4. Схемы поперечных профилей магистралей.
а, б – с двускатным профилем
в, г – с односкатным профилем

Вертикальная планировка магистралей методом красных горизонталей начинается с  определения положения проектных горизонталей по оси улицы (рис. 5). При постоянном продольном уклоне и неизменяемом поперечном профиле, на протяжении всей улицы или ее участка, все проектные горизонтали не меняют своего очертания и остаются параллельными. Поэтому, достаточно построить одну красную горизонталь по всей ширине улицы в красных линиях и провести другие горизонтали параллельно ей через точки, полученные при градуировании оси улицы (см. рис. 5). Для построения красных горизонталей необходимо провести дополнительные вычисления по формулам:

Построение красных горизонталей на магистралях и проездах
Рис. 5. Построение красных горизонталей на магистралях и проездах

где iпрод. — продольный уклон магистрали, в долях ед.;
iпоп ; iпоп.  — поперечные уклоны магистрали и тротуара, в долях ед.;
a — ширина проезжей части магистрали;
b1 ,b2 — ширина полосы зеленых насаждений и тротуара;
l  — расстояние между проектными горизонталями с шагом h;
l1  — величина сдвига проектной горизонтали от оси к лотку магистрали;
l2 — скачок горизонтали за счет бортового камня, высотой hб.к;
l3 — величина сдвига красной горизонтали к красной линии магистрали.
Поскольку исходные отметки, как правило, не кратны шагу горизонталей, то необходимо в первую очередь определить точку расположения ближайшей по значению проектной горизонтали (см. рис. 2).
На равнинном рельефе при проложении улиц и дорог по безуклонным участкам (менее 0.004) их проезжие части проектируют по лотку пилообразного продольного профиля с размещением в пониженных местах дождеприемных колодцев водосточной сети (рис. 6). Продольный уклон по лотку создают за счет попеременного изменения поперечного профиля дороги. В сечении по водоразделам уклон назначают в пределах 1 — 1.5%, в сечениях по колодцам- 3%.

Проектирование магистрали с нулевым уклоном
Рис. 6. Проектирование магистрали с нулевым уклоном

На микрорайонных проездах уклоны меняют по всей ширине, а на магистралях лишь в полосах, примыкающих к тротуару. Эти полосы делают шириной 2.5-3.5 м. За счет переменного поперечного уклона проезжей части улицы бортовой камень проектируют переменной высоты.
У дождеприемных колодцев высоту бортового камня принимают равной 0.2м, а на водораздельном гребне — 0.1 — 0.15 м.

Справочная информация по теме: «Вертикальная планировка улиц, дорог, проездов и тротуаров»

 

Похожие статьи:

  1. Дорожные работы. Планировка дорог

Оставить комментарий

ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ:
ООО "Щебень-Спецтехника-НН",
Нижний Новгород и Нижегородская область
тел: +7(910)007-0030
тел: +7(920)037-4565

Щебень и песок с доставкой по Нижегородской области:
Фракции щебня: 20-40 и 40-70
Щебень м.пр.300 - 650 руб/т
Щебень м.пр.400 - 750 руб/т
Песок карьерный - 300 руб/т
Песок речной - 350 руб/т

Доставка щебня от 20т.

Цена на услуги (аренду) Самосвалы: 1000-1200 руб/час
(автопарк - 10 самосвалов!)
Погрузчик: 1200-1400 руб/час
Экскаватор: 1500-1800 руб/час
Бульдозер: 4500 руб/час
ГЕОГРАФИЯ ПОСТАВОК:
- Нижний Новгород
- Дзержинск
- Арзамас
- Саров
- Павлово
- Кстово
- Бор
- Балахна
- Выкса
- Городец
- Богородск
- Иваново
и другие города Нижегородской области
Besucherzahler how to find a russian bride
счетчик для сайта

hogan outlet hogan outlet online louboutin soldes louboutin pas cher tn pas cher nike tn pas cher hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher woolrich outlet woolrich outlet pandora outlet pandora outlet