Карьерная техника. Смена приоритетов

Разработка карьеров – занятие не из дешевых, а стремительный рост цен на топливо сделал это бизнес затратным как никогда.

Чтобы представить этот рост более наглядно, достаточно сравнить затраты на заправку вашего автомобиля сегодня и пять лет назад. А теперь представьте, что ваш топливный бак не 50, а 700 или 1000 литров. Но прогресс не стоит на месте, и последние модели фронтальных погрузчиков, самосвалов и экскаваторов так же стали более экономичны. Снижение расхода топлива стало доминирующей силой технического прогресса карьерной техники.

Холостые обороты

kariernaya-tehnika

Одним из подходов в снижении расхода топлива горных машин стала Система управления холостых оборотов Engine Idle management System (EIMS), разработанная компанией Caterpillar и применяемая на фронтальных погрузчиках CAT серии H. Подсчитав, что 40% времени двигатель фронтального погрузчика работает на холостых оборотах, а сам погрузчик простаивает в ожидании работы, специалисты CAT при помощи EIMS добились снижения расхода топлива в несколько процентов, которые в итоге выливаются в тысячи Евро, сэкономленных в течение года.
Компания VOLVO CE предложила свой взгляд на решение задачи, представив на выставке ConExpo’08 прототип гибридного фронтального погрузчика L240F. На этой модели электродвигатель служит источником дополнительной энергии и помощником для дизельного двигателя, работающего на низких оборотах, а так же обеспечивает энергией климат контроль в к EIMS кабине при остановке основного дизельного двигателя.
Такой неординарный подход, по заявлениям представителей Volvo, должен обеспечить фронтальному погрузчику 10% снижение потребления топлива.
Компания Caterpillar представила бульдозер CAT D7E – дизель-электрический вариант популярной модели D7. Дизельный двигатель служит генератором энергии, а сам бульдозер приводится в движение электродвигателями переменного тока. Топливная экономичность достигает 25%, а количество в трансмиссии бульдозера уменьшилось на 60%. Аналогичная силовая схема используется и в карьерных самосвалах Caterpillar.
Компания Komatsu не отстает и запустила в продажу первый в мире гусеничный экскаватор Komatsu PC200-8 с гибридным приводом.

Больше выбора

Традиционный список поставщиков карьерных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и самосвалов на протяжении десятилетий не менялся: Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex и Volvo. И только Caterpillar мог предложить весь спектр экскаваторов, погрузчиков, сочлененных самосвалов, грейдеров и бульдозеров.
Сегодня все меняется. Case, New Holland и Hyundai уже освоили производство экскаваторов массой до 70 тонн. Doosan и Hyundai предлагают фронтальные погрузчики массой свыше 30 тонн. Более легкие модели погрузчиков предлагают уже практически все производители.

Информация с сайта  www.sotrans-cm.ru

 

Нет похожих статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *